- Календарь основных профориентационных мероприятий в ДГТУ на 2017-2018 г
- Бакалавр по направлению "Менеджемент"
Обучающиеся МАОУ "Лицей №33" на торжественном мероприятии "Шаг в профессию". Проект по профориентации МАОУ "Лицей №33" Нанотехнологии - моя будущая профессия" стал победителем.
В рамках профориентационной работы обучающиеся 9-х классов МАОУ"ЛИЦЕЙ33" прошли профтестирование через мобильную государственную службу занятости.
Лицеисты старших классов МАОУ "Лицей № 33" посетили в ДГТУ Мастер-класс : Наноинженерные технологии.
27 октября 2017г. лицеисты МАОУ "Лицей № 33" 10-а класса приняли участие в осенней сессии по профориентации с ЮФУ. Обучающиеся играли в игру "Я - управленец". Команда лицеистов заняла призовое 3 место и ребята получили памятные подарки от ЮФУ.
12 октября 2017г. лицеисты МАОУ "Лицей № 33" прошли Всероссийскую профдиагностику. Более 90 обучающихся 9-х,10-х,11-х классов протестировались в рамках проекта Zасобой. Приоритетным направлением у ребят стало инженерно-техническое направление и финансово-экономическое.
Какую же профессию выбрать? Как сделать правильный выбор и не ошибиться? Ведь вскоре предстоит сделать очень важный выбор в жизни - выбор профессии.
9 октября 2017г в МАОУ "Лицей№33 " были проведены уроки занятости. Это мероприятия по профессиональной ориентации учащихся 9-11 классов. На уроке акцентировалось внимание на ориентацию будущих выпускников на получение профессионального образования, осознанный выбор профессий востребованных на рынке труда, спрос и предложение на рынке труда сегодня, изучали группы по предмету труда, факторы влияющие на выбор профессии, а также 10 а класс узнал о работе службы занятости и лицеисты прошли профориентационное тестирование на базе Центра занятости населения города Ростова-на-Дону.
Ребята очень активно вступали в беседу, делились своими личными профессиональными планами. Урок проводила педагог-психолог лицея Корочинская В.Н.
Проблема, волнующая каждого старшеклассника независимо от места его проживания – это выбор профессии. Изменения в технологиях стремительно меняют рынки труда. Появляются новые индустрии, исчезают или видоизменяются привычные профессии. Трансформируется сам характер труда.
07.09.2017г. обучающиеся 10-а класса МАОУ «Лицей № 33» в КВЦ «Дон Экспоцентр» (Бизнес-центр «Аметист») посетили областной День профессий. В рамках данного мероприятия состоялись мастер-классы, профориентационное тестирование, знакомство с профессиями, наиболее востребованными на рынке профессий.
Лицеисты приняли участие в игре «Все о мире профессий», где проявили себя с очень хорошей стороны и в благодарность были награждены сувенирами от службы занятости населения области.
Государственная служба занятости населения Ростовской области провела профориентационное компьютерное тестирование лицеистов. Ребятам порекомендовали, какие профессии выбрать в дальнейшем, исходя из их интересов и особенностей характера.
Результаты тестирование, проводимые в рамках профориентации в МАОУ "Лицей № 33"
Полезная информация:
- "Рынок труда. Самые востребованные профессии".
- 10 самых перспективных сфер деятельности в России
- Профессиональное тестирование
- Методический кабинет профориентации
- Атлас новых профессий
- Справочник профессий
Рекомендации родителям по профориентации
- Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.
- Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.
- Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.
- Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.
- Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.
- Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.
Нет проблем у тех мам и пап, чьи дети с ранних лет мечтают о карьере врача, космонавта или юриста и с упорством штудируют учебники, готовясь к поступлению в вуз. Впрочем, по заверениям специалистов, таких детей меньшинство, гораздо больше тех, у кого выбор профессии вызывает серьезные сомнения и трудности. Что делать родителям в такой ситуации? Разворачивать серьезную профориентационную работу! Причем вопрос о том, куда пойти учиться, лучше начинать решать еще в 8-9-м классе.
Вместе, но не вместо
Главное для родителей – отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают – потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.
Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена доверительная атмосфера. Если же диалога не получается и обсуждение любого вопроса заканчивается открытой конфронтацией, значит, сначала надо восстанавливать «погоду в доме» (и лучше при помощи психолога), а уж потом заниматься планированием будущего.