С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
- Защитите свой компьютер:
- регулярно обновляйте операционную систему;
- используйте антивирусную программу;
- применяйте брандмауэр;
- создавайте резервные копии важных файлов;
- будьте осторожны при загрузке новых файлов.
- Защитите себя в Интернете:
- с осторожностью разглашайте личную информацию;
- помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
- Соблюдайте правила:
- закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
- при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МАОУ "Лицей №33", к которым у обучающихся есть доступ, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
Одним из приоритетных направлений в деятельности лицея является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для обучающихся – 88 компьютеров, ноутбуков, планшетов, для педагогов и администрации – 28.
Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
- включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В лицее создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация о лицее и его основных направлениях, об истории и развитии лицея и его традициях, об обучающихся, о педагогических работниках и т.д.
На сайте лицея размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Лицей имеет доступ к сети Интернет. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет». Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет». Контроль осуществляется заместителем директора лицея по УВР.
В лицее разработаны и утверждены документы, регламентирующие доступ к сети Интернет, к которым у обучающихся есть доступ, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ: