Версия для слабовидящих

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону
"Лицей № 33 имени Ростовского полка народного ополчения"
МАОУ "Лицей № 33" - Школа цифровых технологий

 
Menu
 

 

Семья – мой главный жизненный проект

В целях популяризации и продвижения традиционных семейных ценностей, семьи, материнства, отцовства и детства разместить на сайтах образовательных учреждений информационно-просветительские материалы «Семья – мой главный жизненный проект» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (https://www.fond-detyam.ru/reklamno-informatsionnye-materialy-ob-otvetstvennom-roditelstve/)​

Цель  -  воспитание личности:

  • мыслящей, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
  • творческой, обладающей развитыми способностями и интеллектом, стремящейся  к преобразующей деятельности;
  • духовной, стремящейся к поиску смысла жизни, умеющей жить среди людей по законам добра и красоты, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни;
  • деятельной  -  социально активной во всех сферах жизни, владеющей опытом  организации и управления;
  • гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
  • практичной  -  профессионально ориентированной, грамотной, владеющей современными информационными технологиями, иностранными языками, имеющей навыки самостоятельной интеллектуальной творческой работы;
  • любящей свою  большую и малую  Родину.

 

Главная воспитательная задача - на основе изучения личности обучающихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. 

Способы достижения целей:

  1. Участие детей в управлении лицеем и классом (самоуправление):
    • Совместное с педагогами принятиеответственных решений, касающихся жизни коллектива лицея, классного коллектива и отдельных людей (определение ключевых дел каждого учебного года)
    • Наличие гласности в жизни лицея:  сайт и совет старшеклассников, использование информационных технологий в лицее (создание видео- и фоторепортажей), создание фотостендов
  2. Создание возможностей для проявления творчества детей в лицее:
    • В процессе обучения (на уроках).
    • После уроков:  возможность для каждого учащегося лицея  участвовать в работе общественных или классных КТД.
    • Организация деятельности театральной студии «Дядя Фёдор и компания»
    • Возможность проявления детьми любой творческой инициативы, несущей социально позитивный характер.
  3. Включение культуры достоинства и навыков достойного поведения в содержание образования лицея:
    • Проведение в лицее различных форм индивидуальной и групповой работы (классных часов, бесед и т.д.), на которых дети под руководством педагога обсуждают наиболее типичные для детей различного возраста психологические проблемы и способы их решения.
    • Проведение под руководством  психолога лицея групповых тренинговых занятий по конкретным проблемам детей определенного возраста; сотрудничество с центром «Дар».
  4. Создание условий для приобретения учащимися нового социального опыта:
    • Проведение деловых игр.
    • Конкретное деятельное участие в системе  самоуправления лицея.
    • Планирование детьми коллективной  внеучебной деятельности.
    • Организации проектной деятельности учащихся.  

Самые яркие традиционные дела лицея

  • День лицеиста;
  • Акция «От сердца к сердцу» (ученики лицея вместе с родителями и педагогами посещают с подарками ветеранов ВОВ)
  • День Матери
  • День защитника Отечества
  • День Победы

 

Главным направлением воспитательной работы является формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите. Ежегодно разрабатываются  планы по празднованию юбилейных дат, Дней воинской славы. Проводятся праздники, встречи с ветеранами войны и труда, оформляются тематические выставки. Лицеисты ежегодно принимают участие в Вахте Памяти, фестивале Военно-патриотической песни, Месячнике Мужества. В лицее существует традиция просмотра фильмов военно-патриотической тематики.

 

В лицее большое внимание уделяется  воспитанию  социальной активности и великодушия:

  • реализуется событийный подход к детскому самоуправлению. Жизнь лицея насыщена потенциальными событиями. Сложились традиции общих праздников, коллективно-творческих дел, школьных и социальных проектов.
  • учащиеся вовлекаются в активную жизнь в социуме и в общественных организациях. Создано ученическое самоуправление, действует Совет старшеклассников; организовано дежурство по лицею.
  • В лицее создана детская общественная организация «Созвездие», проводятся выборы президента детского объединения.
  • лицеисты принимают активное участие в благотворительных акциях «Помоги другу», «Рождественский перезвон» (помощь детям из семей, находящихся в ТЖС)

В лицее создан и поддерживается культ знаний, развитие познавательной активности, повышение престижа образованности, укрепление авторитета знаний и лидерства знающего.

  1. Организованы: кружки, профильное обучение, участие в городских, региональных, российских и международных научно-практических конференциях.
  2. Проводятся:научные конференции, конкурсы чтецов, классные часы, дискуссии и пр.

Лицей   воспитывает  гуманистическое ценностное отношение к миру, к другим людям, к самому себе. Важным средством в реализации данной задачи является деятельность театральной студии «Дядя Фёдор и компания».

  • Театральная студия « Дядя Фёдор и компания » заняла III место нафестивале театрализованных постановок в городе.
  • Театральную студию посещают ребята  с  5 по 10 класс.  Театр в лицее выполняет очень важную роль. Опираясь  на синтетическую природу театрального искусства, он помогает раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка. Своей многомерностью,  своей многоликостью и синтетической природой театр способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира,  увлечь  его  добром,  желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя   и играя.  Театр дает свободу, учит переживать и остро чувствовать.

Происходит  расширение сферы совместной воспитательной деятельности педагогов, родителей, учеников:

  • Дни открытых дверей
  • показы спектаклей для родителей
  • Дни коллективногоотдыха родителей и детей  «Вместе дружная семья» (начальные классы);
  • Совместная с родителями подготовка общелицейских мероприятий
  • Спортивные соревнования  «Папа, мама и я – спортивная семья»  (начальные классы);
  • участие учащихся, педагогов, родителей в мероприятиях района и города, посвященных Дню Победы.

Анализ  и изучение  развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач и перспектив. Уровень развития общественного мнения соответствует возрастным особенностям ребят, большинство которых приходят к правильному решению вопросов, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся,  большинство стремятся к общению в свободное время.

Уровень удовлетворенности учащимися жизнедеятельностью в школе и классе среди учащихся   10 – 11 классов достаточно высокий. Предметом анализа  обучающихся 8 -9-х классов стали ценностный мир  личности, их социально нравственные качества и мнение выпускников о работе педагогического коллектива в помощь их профессиональному самоопределению. Рейтинг результатов достаточно высок: прослеживается картина позитивного социального развития наших выпускников (социальная ориентация, моральные предпочтения, доброжелательность, благодарность школе (учителю, сверстникам).

 

Выводы

  • В лицее создана и успешно развивается воспитательная система, которая  действует на принципах гуманистической  педагогики, педагогики сотрудничества учителя и ученика.
  • Воспитательная система лицея расширяется внутри лицея, охватывает все большее количество организаций и учреждений города, заинтересованных в реализации государственной программы воспитания молодого поколения.
  • Сложился благоприятный психологический климат, о чем свидетельствуют данные мониторинга успешности и комфортности учебно-воспитательного процесса.
  • У большинства детей – здоровые ценностные установки.  Они толерантны, терпимы, отзывчивы, жизнерадостны, способны к диалогу.

Контакты

Адрес:344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 158/73;
ул. Красноармейская 144-146 (дошкольный уровень)

Телефоны:
+7(863) 240-25-88 - директор
+7(863) 240-87-70 - бухгалтерия
+7(863) 240 94-35- заместитель директора по УВР (дошкольный уровень)

Онлайн приемная директора

Qr-код формы обратной связи для подачи обращения с использованием сайта pos.gosuslugi.ru

Час директора

Киноуроки в школах России

 

Система профилактики

Анкета для опроса о качестве оказания образовательных услуг