- Программа воспитания
- Рекомендации родителям
- Расписание кружков
- Внеурочная деятельность
- РДШ
- Штаб воспитательной работы
Семья – мой главный жизненный проект
В целях популяризации и продвижения традиционных семейных ценностей, семьи, материнства, отцовства и детства разместить на сайтах образовательных учреждений информационно-просветительские материалы «Семья – мой главный жизненный проект» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (https://www.fond-detyam.ru/reklamno-informatsionnye-materialy-ob-otvetstvennom-roditelstve/)
Цель - воспитание личности:
- мыслящей, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
- творческой, обладающей развитыми способностями и интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
- духовной, стремящейся к поиску смысла жизни, умеющей жить среди людей по законам добра и красоты, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни;
- деятельной - социально активной во всех сферах жизни, владеющей опытом организации и управления;
- гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
- практичной - профессионально ориентированной, грамотной, владеющей современными информационными технологиями, иностранными языками, имеющей навыки самостоятельной интеллектуальной творческой работы;
- любящей свою большую и малую Родину.
Главная воспитательная задача - на основе изучения личности обучающихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Способы достижения целей:
- Участие детей в управлении лицеем и классом (самоуправление):
- Совместное с педагогами принятиеответственных решений, касающихся жизни коллектива лицея, классного коллектива и отдельных людей (определение ключевых дел каждого учебного года)
- Наличие гласности в жизни лицея: сайт и совет старшеклассников, использование информационных технологий в лицее (создание видео- и фоторепортажей), создание фотостендов
- Создание возможностей для проявления творчества детей в лицее:
- В процессе обучения (на уроках).
- После уроков: возможность для каждого учащегося лицея участвовать в работе общественных или классных КТД.
- Организация деятельности театральной студии «Дядя Фёдор и компания»
- Возможность проявления детьми любой творческой инициативы, несущей социально позитивный характер.
- Включение культуры достоинства и навыков достойного поведения в содержание образования лицея:
- Проведение в лицее различных форм индивидуальной и групповой работы (классных часов, бесед и т.д.), на которых дети под руководством педагога обсуждают наиболее типичные для детей различного возраста психологические проблемы и способы их решения.
- Проведение под руководством психолога лицея групповых тренинговых занятий по конкретным проблемам детей определенного возраста; сотрудничество с центром «Дар».
- Создание условий для приобретения учащимися нового социального опыта:
- Проведение деловых игр.
- Конкретное деятельное участие в системе самоуправления лицея.
- Планирование детьми коллективной внеучебной деятельности.
- Организации проектной деятельности учащихся.
Самые яркие традиционные дела лицея
- День лицеиста;
- Акция «От сердца к сердцу» (ученики лицея вместе с родителями и педагогами посещают с подарками ветеранов ВОВ)
- День Матери
- День защитника Отечества
- День Победы
Главным направлением воспитательной работы является формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите. Ежегодно разрабатываются планы по празднованию юбилейных дат, Дней воинской славы. Проводятся праздники, встречи с ветеранами войны и труда, оформляются тематические выставки. Лицеисты ежегодно принимают участие в Вахте Памяти, фестивале Военно-патриотической песни, Месячнике Мужества. В лицее существует традиция просмотра фильмов военно-патриотической тематики.
В лицее большое внимание уделяется воспитанию социальной активности и великодушия:
- реализуется событийный подход к детскому самоуправлению. Жизнь лицея насыщена потенциальными событиями. Сложились традиции общих праздников, коллективно-творческих дел, школьных и социальных проектов.
- учащиеся вовлекаются в активную жизнь в социуме и в общественных организациях. Создано ученическое самоуправление, действует Совет старшеклассников; организовано дежурство по лицею.
- В лицее создана детская общественная организация «Созвездие», проводятся выборы президента детского объединения.
- лицеисты принимают активное участие в благотворительных акциях «Помоги другу», «Рождественский перезвон» (помощь детям из семей, находящихся в ТЖС)
В лицее создан и поддерживается культ знаний, развитие познавательной активности, повышение престижа образованности, укрепление авторитета знаний и лидерства знающего.
- Организованы: кружки, профильное обучение, участие в городских, региональных, российских и международных научно-практических конференциях.
- Проводятся:научные конференции, конкурсы чтецов, классные часы, дискуссии и пр.
Лицей воспитывает гуманистическое ценностное отношение к миру, к другим людям, к самому себе. Важным средством в реализации данной задачи является деятельность театральной студии «Дядя Фёдор и компания».
- Театральная студия « Дядя Фёдор и компания » заняла III место нафестивале театрализованных постановок в городе.
- Театральную студию посещают ребята с 5 по 10 класс. Театр в лицее выполняет очень важную роль. Опираясь на синтетическую природу театрального искусства, он помогает раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка. Своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой театр способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Театр дает свободу, учит переживать и остро чувствовать.
Происходит расширение сферы совместной воспитательной деятельности педагогов, родителей, учеников:
- Дни открытых дверей
- показы спектаклей для родителей
- Дни коллективногоотдыха родителей и детей «Вместе дружная семья» (начальные классы);
- Совместная с родителями подготовка общелицейских мероприятий
- Спортивные соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья» (начальные классы);
- участие учащихся, педагогов, родителей в мероприятиях района и города, посвященных Дню Победы.
Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач и перспектив. Уровень развития общественного мнения соответствует возрастным особенностям ребят, большинство которых приходят к правильному решению вопросов, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, большинство стремятся к общению в свободное время.
Уровень удовлетворенности учащимися жизнедеятельностью в школе и классе среди учащихся 10 – 11 классов достаточно высокий. Предметом анализа обучающихся 8 -9-х классов стали ценностный мир личности, их социально нравственные качества и мнение выпускников о работе педагогического коллектива в помощь их профессиональному самоопределению. Рейтинг результатов достаточно высок: прослеживается картина позитивного социального развития наших выпускников (социальная ориентация, моральные предпочтения, доброжелательность, благодарность школе (учителю, сверстникам).
Выводы
- В лицее создана и успешно развивается воспитательная система, которая действует на принципах гуманистической педагогики, педагогики сотрудничества учителя и ученика.
- Воспитательная система лицея расширяется внутри лицея, охватывает все большее количество организаций и учреждений города, заинтересованных в реализации государственной программы воспитания молодого поколения.
- Сложился благоприятный психологический климат, о чем свидетельствуют данные мониторинга успешности и комфортности учебно-воспитательного процесса.
- У большинства детей – здоровые ценностные установки. Они толерантны, терпимы, отзывчивы, жизнерадостны, способны к диалогу.